Утверждено решением правления
(№ _________ от ________________)

Положение о кадровой работе в компании

(Источник: Чижов Н.А. Управление корпоративными кадрами. – СПб.: Питер, 2005. – 352 с.
Примечание составителя: монография подготовлена по данным коммерческого банка)

1. Общие положения.

1.1. Положение о кадровой работе в компании определяет систему координации работы с кадрами на всех уровнях управления компании, степень персональной ответственности руководителей и кадровых специалистов за ее состояние с целью повышения эффективности работы компании.

1.2. Кадровую работу в компании возглавляет правление. По поручению генерального директора реализацией кадровых решений Правления занимается кадровая Служба. Кадровая Служба по отношению к руководителям подразделений компании является обеспечивающей (сервисной) службой и выполняет организационные и консультационные функции.

1.3. Всю полноту ответственности за состояние работы с людьми, включая нормальные условия трудовой деятельности, несет Правление в лице его председателя (генерального директора). Руководители отделов, служб, филиалов и иных подразделений компании отвечают за работу с людьми в рамках своих компетенций и должностных инструкций.

2. Ведение кадровой работы правлением, генеральным директором компании

2.1. Ежегодно, не позднее 10 января текущего года, Правлением рассматривается, утверждается и контролируется исполнение «Кадровой политики компании на текущий год», в которой определяются основные задачи кадровой работы, а также нормы, принципы и правила ее ведения в данный период. Одновременно утверждается и смета кадровых расходов на текущий год.

2.2. С целью совершенствования кадровой работы и повышения ее эффективности Правление может образовывать специальные комитеты и комиссии по отдельным направлениям работы с персоналом (комитет по должностным назначениям, комиссия по корпоративному обучению, комитет социальной поддержки сотрудников и иные). Порядок деятельности комитетов и комиссий по вопросам кадровой работы при правлении определяется отдельными положениями.

2.3. Ежеквартально кадровая Служба компании представляет Правлению анализ состояния кадровой работы в компании, а по итогам года — годовой отчет о работе с персоналом, по которым правлением принимаются соответствующие решения.

2.4. Регулярно, не реже 1 раза в квартал, Правление рассматривает вопросы состояния работы с кадрами компании, утверждает список руководителей с особым статусом их приема, поощрения, передвижений и назначений (так называемая номенклатура правления), график ежегодных аттестаций руководителей подразделений, а также исполнение сметы расходов на ведение кадровой работы.

2.5. Члены Правления имеют графики личных встреч с сотрудниками для решения их служебных, личных и социальных проблем.

2.6. Правление организует получение информации от сотрудников компании путем проведения регулярных опросов, создания системы поддержки инициатив сотрудников, возможностей личных встреч сотрудников с высшими руководителями компании.

В свою очередь, решения правления и генерального директора доводятся до сведения сотрудников компании в установленном в компании порядке.

2.7. Правление устанавливает порядок регулярного получения информации от руководителей подразделений и кадровой Службы о состоянии работы с персоналом в виде обязательного заслушивания их сообщений о кадровых проблемах на оперативном совещании у генерального директора по установленной форме.

3. Организация работы с персоналом руководителями отделов, служб и других подразделений компании.

3.1. Руководитель подразделения компании ведет работу с персоналом лично или выделяет специального сотрудника, ответственного за связь с кадровой Службой и проведение отдельных кадровых решений в подразделении, не снимая при этом с себя полноты ответственности за состояние работы с кадрами в соответствии с действующими служебными положениями.

3.2. Руководитель подразделения компании в работе со своим персоналом имеет право:

3.2.1. Вести отбор способных, профессионально грамотных специалистов на имеющиеся вакансии в подразделения и своим указанием, после согласования с кадровой Службой и службой безопасности, рекомендовать генеральному директору зачислять их на работу и увольнять с работы по тем должностям, которые входят в номенклатуру руководителя подразделения (порядок профессиональной аттестации вновь принимаемых сотрудников определяется соответствующим Положением).

3.2.2. Проводить самостоятельно или с консультационной помощью кадровой Службы основные кадровые решения со своими сотрудниками (оценка итогов работы, поощрение, наказание сотрудников, организация корпоративного обучения, социальная поддержка сотрудников, торжественные акты в жизни подразделения и его сотрудников и др.) на основании собственных ежемесячных планов кадровой работы.

3.2.3. Распоряжаться самостоятельно сметой расходов на персонал подразделения в части поощрения сотрудников и их социальной поддержки в соответствии с утвержденными Положениями.

3.2.4. Принимать личное участие в оценке работы сотрудников, итогов прохождения ими испытательного срока.

3.2.5. Принимать решения о выдвижении своих сотрудников на вакантные должности в своем подразделении, извещая об этом кадровую Службу компании.

3.2.6. Просить Правление (генерального директора):

• об открытии новых должностей в подразделении;

• об организации стажировок своих сотрудников в других подразделениях компании, а также за ее пределами.

3.2.7. Требовать от кадровой Службы кандидатов на замещение должностных вакансий в установленный срок и в утвержденном порядке согласно Положению.

3.2.8. Утверждать должностные инструкции и технологические карты работы своих сотрудников.

3.2.9. Просить Правление и кадровую Службу оказывать необходимую юридическую, финансовую, организационную и иную помощь в организации работы со своим персоналом.

3.3. Руководитель подразделения взаимодействует с другими подразделениями компании, а также с внешними организациями в соответствии с действующими Положениями и имеющимися доверенностями.

4. Организация работы кадровой Службы.

4.1. Кадровая Служба строит свою деятельность на основании Положения, утверждаемого правлением. Штатный состав, должностные оклады, система поощрения, должностные инструкции сотрудников Службы утверждаются генеральным директором по представлению начальника этой Службы и согласованию с куратором данной Службы от правления или директором по персоналу компании.

4.2. Кадровая Служба имеет:

4.2.1. Разработанные и утвержденные в полном объеме кадровые технологии (прием на работу, оценка труда, социальная поддержка и др.).

4.2.2. Установленный порядок и личную ответственность работников Службы за оперативное закрытие вакансий.

4.2.3. Специализацию сотрудников Службы но работе с конкретными подразделениями и набору конкретных специалистов.

4.2.4. Программу социологических опросов, психологической поддержки сотрудников.

4.2.5. Специалистов, ведущих обработку оперативной и стратегической кадровой информации.

4.2.6. Свой порядок кадрового делопроизводства.

4.2.7. Систему разрешения правовых вопросов по трудовым отношениям.

4.2.8. Программы повышения квалификации собственных сотрудников Службы.

4.2.9. Планы и программы обучения всех категорий сотрудников, в том числе новичков, руководителей.

4.2.10. Методики и специалистов профессиональной оценки сотрудников, в том числе на рабочих местах.

4.2.11. Программы социальной поддержки сотрудников (медицинская, спортивная, страховая, в чрезвычайных ситуациях и др.).

4.2.12. Порядок оценки и изменения состояния рабочих мест сотрудников.

4.2.13. Согласованную с руководством компании смету расходов на осуществление функциональных обязанностей Службы с правом самостоятельного управления указанными в смете статьями расходов.

4.3. Кадровая Служба в реализации своих задач исходит из строго заданных сроков их исполнения (подбор кандидатов на заполнение вакансий, информирование лиц-заявителей по вопросам трудовых отношений и др.), определяемых соответствующими инструкциями, а также в обеспечении высокого качества принимаемых и реализуемых кадровых решений и мероприятий.

Директор по персоналу ________________ (подпись)