Алгоритм успешной работы кадровой Службы компании

(Источник: Чижов Н.А. Управление корпоративными кадрами. – СПб.: Питер, 2005. – 352 с.
Примечание составителя: монография подготовлена по данным коммерческого банка)

Приоритетные направления деятельности кадровой Службы Факторы успешного решения
1. Организацион-ное построение самой Службы 1.1. Оптимизация структуры Службы. Наличие в ее структуре отделов (секторов) анализа кадровой информации развития персонала, его оценки, подбора топ-менеджеров, юридической оценки трудовых споров и отношений.

1.2. Планирование кадровой работы. Определение целевых задач Службы на конкретный срок (исходя из кадровой политики компании) и установление конкретных задач по каждому сотруднику Службы. Решение ресурсных задач (бюджет Службы, информационные и штатные возможности).

1.3. Планирование собственной деятельности Службы (набор новых сотрудников Службы, оценка, обучение, мотивация сотрудников Службы и др.). Планирование кадровой работы в подразделениях компании.

1.4. Специализация сотрудников Службы по видам деятельности компании, проведение соответствующих стажировок в подразделениях компании.

1.5. Обеспечение кадровыми технологиями как ответственных сотрудников Службы, так и направления кадровой деятельности

2. Управление подразделениями кадровой Службы 2.1. Еженедельные оперативные совещания руководителей подразделений Службы, наличие строго определенных конкретных отчетных показателей по каждому подразделению.

2.2. Система информирования руководителей и сотрудников Службы о ситуации на фирме, принимаемых решениях, социальных проблемах. Внутренние PR-кампании.

2.3. Отчеты сотрудников, оценка их работы и мотивация деятельности.

2.4. Тренинги, деловые игры в подразделениях Службы. Реализация системы внутриподразделенческих обучающих семинаров.

2.5. Мониторинг хода выполнения мероприятий «Кадровой политики компании».

2.6. Оценка основными подразделениями компании работы кадровой Службы.
Выставление оценочных показателей качества и соблюдения сроков выполнения кадровых решений Приоритетные направления деятельности кадровой Службы Факторы успешного решения

3. Взаимодейст-вие с другими подразделениями компании 3.1. Наличие плана взаимодействия с подразделениями по приоритетным кадровым вопросам (оценка персонала, его мотивация, обучение, ротация и др.).

3.2. Выделение в подразделениях ответственных за кадровую работу и взаимодействие с кадровой Службой компании. Постоянно действующие семинары и совещания с этой категорией.

3.3. Непосредственное решение кадровых проблем в подразделениях (участие в обучении, аттестациях, др. мероприятиях)

4. Взаимодейст-вие с высшим руководством компании 4.1. Представление текущей и стратегической кадровой информации высшему руководству.

4.2. Подготовка и представление правлению (генеральному директору) кадровых решений и материалов.

4.3. Личные рабочие встречи руководителя кадровой Службы и генерального директора

5. Реализация основных кадровых задач 5.1. Разработка технологий исполнения основных кадровых решений (прием новых специалистов, оценка работы сотрудников, их мотивация, обучение, ротация и т. д.), доведение их до подразделений, поддержка в реализации.

5.2. Разработка и реализация кадровых технологий по решению важнейших экономических, производственных задач компании (устранение технологических сбоев по вине персонала, усиление инвестиционной привлекательности компании и др.).

5.3. Разработка и реализация кадрового делопроизводства на современных информационных технологиях.

5.4. Организация производственных процессов сотрудников (аттестация рабочих мест, разработка технологических карт деятельности, стандартов работы и пр.)