Должностная инструкция Начальника отдела учета, отчетности и оформления финансовых операций банка

(Источник: http://www.emsi.ru/420-106.html)

1. Общие положения

1.1. Должность: Начальник отдела учета, отчетности и оформления финансовых операций.
1.2. Подразделение: Отдел учета, отчетности и оформления финансовых операций.
1.3. Цель должности: Организация и контроль ведения бухгалтерского (в т.ч. депозитарного) учета, составления отчетности и оформления арбитражных операций, операций с ценными бумагами, операций привлечения и размещения ресурсов на рынке МБК, операций доверительного управления имуществом для соблюдения установленных в п.3 настоящей инструкции критериев эффективности труда.
1.4. Подчинен: Заместителю главного бухгалтера банка, отвечающему за финансовые операций.
1.5. Руководит:
Ведущими экономистами отдела (____ чел.)
Экономистами 1 категории (____ чел.)
Экономистами 2 категории (____ чел.)

2. Виды деятельности и функции

2.1. Методологические функции

2.1.1. Участвует в определении порядка ведения бухгалтерского учета и в разработке внутренних нормативных документов по операциям указанным в п. 1.3 настоящей инструкции.
2.1.2. Проводит текущий мониторинг действующего порядка ведения бухгалтерского учета предписанного Центральным банком РФ и, при необходимости, вносит предложения Заместителю главного бухгалтера о необходимости соответствующих изменений в Учетной политике банка.
2.1.3. Участвует в подготовке запросов в ЦБ РФ по вопросам, требующим разъяснения.
2.1.4. Организует и участвует в постановке задач по автоматизации бухгалтерского учета, оформления операций и составления отчетности по операциям указанным в п. 1.3. настоящей инструкции.
2.1.5. Участвует совместно со специалистами Финансового управления в проработке финансовых схем в части бухгалтерского учета и оформления операций, контролирует их исполнение.
2.1.6. Подает предложения руководителю о изменении (модернизации) порядка проведения и оформления операций отдела и их перспективному развитию.

2.2. Контролирующие функции

2.2.1. Проверяет правильность направляемой в ЦБ РФ, отчетности, по операциям, указанным в п. 1.3. настоящей инструкции при отсутствии Заместителя Главного бухгалтера.
2.2.2. Осуществляет оперативный контроль выполняемых платежей по операциям Финансового Управления, подписывает контрольной подписью платежные поручения.
2.2.3. Осуществляет последующий контроль документов дня отдела учета, отчетности и оформления финансовых операций при отсутствии специалистов, отвечающих за данные вопросы.

2.3. Административные функции и кадровая работа

2.3.1. Организует процесс повышения квалификации сотрудников подведомственного подразделения.
2.3.2. Участвует в решении (урегулировании) спорных вопросов текущего операционного процесса со смежными подразделениями банка.
2.3.3. Разрабатывает и поддерживает должностные инструкции и спецификации личности на сотрудников подведомственных подразделений в актуальном состоянии
2.3.4. Вносит предложения по назначению и увольнению сотрудников подведомственного подразделения.
2.3.5. Осуществляет контроль за исполнением поставленных в стратегическом плане задач, относящихся к подведомственному подразделению по срокам, объемам и качеству.
2.3.6. Осуществляет контроль производственной дисциплины сотрудников подведомственного подразделения.
2.3.7. Участвует в организации мотивации труда сотрудников подведомственного подразделения, в т.ч. вносит предложения по премированию и депремированию. Участвует в формировании «кадрового резерва» подведомственного подразделения. Участвует совместно с Начальником отдела кадров и Заместителем Главного бухгалтера в процедуре отбора, найма и аттестации персонала по подчиненным подразделениям.

2.4. Бюджетирование

2.4.1. Составляет проект бюджета отдела и представляет на рассмотрение руководителя.
2.4.2. Контролирует выполнение бюджета и подает предложения по его корректированию.
2.4.3. Отчитывается перед руководителем по результатам выполнения бюджета.
2.4.4. Предоставляет бухгалтерии плановые показатели по счетам формирующим финансовый результат банка.

2.5. Другие функции

2.5.1. Выполняет отдельные задания по поручению Заместителя Главного бухгалтера, отвечающего за финансовые операции.

3. Критерии эффективности труда

3.1. Выполнение подведомственным подразделением закрепленных мероприятий стратегического плана по срокам объемам и качеству.
3.2. Отсутствие замечаний и штрафных санкций контролирующих органов по операциям указанным в п. 1.3. настоящей инструкции.
3.3. Выполнение плановых текущих показателей подведомственным подразделением по срокам объемам и качеству.