ПРИМЕР ВНУТРИФИРМЕННОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СТАНДАРТА

(Источник: опыт самарских организаций)

Согласовано

____________________________

____________________________

«__» ___________ 200 ___ года

Утверждаю

Генеральный директор

____________________________

«__» ___________ 200 ___ года

Внутрифирменный квалификационный стандарт для проведения профессионального отбора по должности Начальник отдела маркетинга

Заказчик:  
Адрес:  
Контактное лицо:  
Телефон, факс:  
Требуется специалист на должность Начальник отдела маркетинга
Основные должностные обязанности:
  • руководство, контроль и планирование работы отдела;
  • организация информационно-статистического банка данных по маркетингу;
  • руководство исследованиями потребительских свойств продукции и сбором информации об удовлетворенности ими покупателей;
  • анализ конкурентоспособности продукции Компании, сопоставление ее потребительских свойств, цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;
  • руководство работой по выделению на основе изучения конъюнктуры рынка перспективных сегментов рынка для продукции;
  • подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций для решения проблем маркетинга, изучения спроса на продукцию, рекламы;
  • разработка предложений по формированию фирменного стиля, созданию имиджа Компании;
  • контроль за организацией работы по проведению рекламных мероприятий;
  • контроль за организацией участия предприятия в республиканских и международных выставках, ярмарках, выставках-продажах;
  • организация работ по стимулированию сбыта продукции путем повышения качества и технологического уровня продукции, снижения цен, улучшения технического обслуживания, послепродажного сервиса;
  • разработка предложений по формированию стратегий выхода предприятия на новые рынки сбыта;
  • организация и проведение маркетингового контроля на предприятии;
  • решение кадровых вопросов, решение вопросов премирования и наказания работников отдела, забота об улучшении условий труда работников;
  • ознакомление работников отдела с необходимыми официальными и инструктивными материалами;
  • разработка и составление планов деятельности отдела;
  • контроль за учетом входящих и исходящих документов;
  • выезд в командировки для решения служебных вопросов;
  • систематическое повышение своей квалификации и забота о повышении квалификации работников отдела;
  • организация регулярных занятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.
Условия работы: полная занятость, с 8-30 до 17-30, суббота и воскресенье - выходные, командировки
Пол: муж.
Предпочтительный возраст: от 28 до 40
Образование, учебные заведения, специальность: высшее техническое, экономическое образование, обязательно законченное
Общий стаж: от 5 лет
Стаж работы в данной должности: от 2 лет успешной руководящей работы в области коммерческой деятельности
Опыт работы (предыдущие занимаемые должности): область сложных технических изделий, промышленное оборудование
Дополнительные навыки (компьютер, оргтехника, наличие водительских прав): знание MS Office, Интернет (уверенный пользователь), знание 1C приветствуется
Другие требования к кандидату: Организационные навыки:
  • эффективное руководство группой от 10 чел.;
  • способность к обучению и самообучению;
  • стремление к карьерному росту (профессионализм, упорство);
  • смелость в принятии самостоятельного решения;

Психологические особенности:

  • умение слышать и убеждать;
  • воля к достижению результата;
  • интуиция и экономическое чутье;

Должен знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка;
  • методы определения платежеспособности спроса на продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов сбыта продукции;
  • методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в продукции;
  • организацию рекламного дела;
  • методы изучения мотивации отношения потребителей к продукции;
  • условия поставки, хранения и транспортировки продукции;
  • порядок рассмотрения и подготовки рекламной документации и претензии;
Заработная плата: дифференцированная высокая от 23 000 руб.

 

Внутрифирменный квалификационный стандарт для проведения профессионального отбора по должности Начальник отдела маркетинга

Перечень минимально обязательных профессиональных знаний, которыми должен обладать претендент

Знания Способ проверки
Основы законодательства, регламентирующего деятельность коммерческой организации. В ходе собеседования с коммерческим директором.
Принципы ценообразования и налогообложения. В ходе собеседования с коммерческим директором.
Основы маркетинга. В ходе выполнения первичного письменного отборочного задания.
Теория менеджмента. В ходе выполнения первичного письменного отборочного задания и собеседования с коммерческим директором.
Основы технических знаний, позволяющих работать с продукцией предприятия. В ходе выполнения технического задания
Основные методы анализа рынка и проведения мероприятий по его стимулированию. В ходе собеседования с коммерческим директором.
Порядок разработки бизнес - планов, коммерческих соглашений и договоров. В ходе собеседования с коммерческим директором.
Навыки делового администрирования и ведения деловой переписки. По форме отработки письменного задания.
Теория и практика работы с персоналом (основы ТК, принципы мотивирования сотрудников, охраны труда). В ходе собеседования с коммерческим директором.
Информационные технологии на уровне уверенного пользователя ПК, в том числе Интернет. В ходе собеседования с коммерческим директором.
передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента и маркетинга. В ходе собеседования с коммерческим директором на основе реального знакомства с публикациями и практическим опытом передовых предприятий.