Ситуация "РАЗНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ОЦЕНКУ ИСПОЛНЕНИЯ"

Ирина и Алексей (владельцы и руководители небольшой фирмы) по-разному смотрят на проведение деловых оценок исполнения. 

Алексей говорит, что и так понятно, работает кто-либо из сотрудников или нет. Это очевидно, например, если продавцы продают, Web-дизайнер занимается дизайном, Web-серфер ищет материал, а ответственные за содержание менеджеры стараются оформить материал сайта в современном стиле. Позиция Алексея, как и многих менеджеров мелких фирм, такова - "у нас есть тысяча куда более важных дел". И в любом случае, по его словам, работники ежедневно получают отзывы и рекомендации от него и Ирины относительно того, что они делают правильно, а что нет.

Обратная связь такого рода неприемлема, и, по мнению Ирины, требуется более официальная проверка работников. С одной стороны, они внедрили программу 90-дневного испытательного срока работников и теперь должны принять решения о том, кто останется, а кто нет. С этой точки зрения, Ирина считает, что выдача сотрудникам письменных отзывов гораздо эффективнее устных замечаний и советов. Она предполагает, практика устных замечаний и советов является одной из причин недостаточного объема продаж. 

Руководители спорили по этому поводу более часа. Теперь они просят вас, своих консультантов по менеджменту, дать свои рекомендации. Вот что они просят вас сделать:

Вопросы и задания:
1) Права ли Ирина о необходимости официальной письменной оценки работников? 
2) Разработайте метод оценки исполнения для продавцов, или Web-дизайнера, или Web-серфера. Поясните свой выбор и эффективность этого метода в случае Ирины и Алексея.

Составитель: Д.П.Соловьев (по материалам книги: Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004, с. 370)