Ситуация 1.
«КАДРЫ
РЕШАЮТ ВСЕ»
Источник:
Мордовин
С.К. Управление человеческими ресурсами:
17-модульная программа для менеджеров «Управление
развитием организации». Модуль 16. — М.:
ИНФРА-М, 2000.- 288с.
В
первые годы перестройки руководство
известного во всем мире советского
машиностроительного предприятия АО «Невский
Машиностроительный Завод» инвестировало
значительные валютные средства в
переподготовку за рубежом многих своих
менеджеров. Сегодня, десять лет спустя
после начала перестройки, на предприятии
работает менее 3% прошедших обучение. Показательна
при этом позиция одного из руководителей
предприятия, принимавшего в свое время
решение о крупных инвестициях в развитие
менеджмента.
Он
так оценивает эффективность этих вложений:
«Те, кто покинул наше предприятие и
трудится у наших отечественных конкурентов,
- все равно работают на развитие
отечественного энергомашиностроения.
Создавшие свои фирмы или ушедшие в другие
отрасли российской экономики работают на
развитие отечественной промышленности. Ну,
а те немногие счастливцы, кому повезло
работать в западных компаниях (часть
трудится на созданном с ABB
совместном предприятии), работают, в конце
концов, на благо мировой экономки, что тоже
не так уж плохо».
Наверное,
можно заподозрить этого руководителя в
некотором лукавстве и желании хоть как-то
оправдать результаты принятого решения. Но
это, если брать за точку отсчета интересы
только одного, конкретного предприятия. А
если пытаться применить популярный в
управленческой среде «helicopter
view»
и оценить инвестиции с позиций общества?
Вероятно, вполне можно говорить о
действительно существенной для общества «добавленной
стоимости».
Вопросы
для обсуждения:
Оцените
эффективность обучения работников НМЗ.
Какие
меры можно было бы предложить
руководству предприятия для повышения
эффективности обучения?
Какова
может быть оценка акционеров предприятия
по эффективности обучения работников
НМЗ?