Ситуация 1.

«КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ»

 Источник: Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организа­ции». Модуль 16. — М.: ИНФРА-М, 2000.- 288с.

В первые годы перестройки руководство известного во всем мире советского машиностроительного предприятия АО «Невский Машиностроительный Завод» инвестировало значительные валютные средства в переподготовку за рубе­жом многих своих менеджеров. Сегодня, десять лет спустя после начала пе­рестройки, на предприятии работает менее 3% прошедших обучение. Показа­тельна при этом позиция одного из руководителей предприятия, принимавшего в свое время решение о крупных инвестициях в развитие менеджмента.

Он так оценивает эффективность этих вложений: «Те, кто покинул наше пред­приятие и трудится у наших отечественных конкурентов, - все равно работают на развитие отечественного энергомашиностроения. Создавшие свои фирмы или ушедшие в другие отрасли российской экономики работают на развитие отечественной промышленности. Ну, а те немногие счастливцы, кому повезло работать в западных компаниях (часть трудится на созданном с ABB совместном предприятии), работают, в конце концов, на благо мировой экономки, что тоже не так уж плохо».

Наверное, можно заподозрить этого руководителя в некотором лукавстве и желании хоть как-то оправдать результаты принятого решения. Но это, если брать за точку отсчета интересы только одного, конкретного предприятия. А если пытаться применить популярный в управленческой среде «helicopter view» и оценить инвестиции с позиций общества? Вероятно, вполне можно говорить о действительно существенной для общества «добавленной стои­мости».

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Оцените эффективность обучения работников НМЗ.

  2. Какие меры можно было бы предложить руководству предприятия для повы­шения эффективности обучения?

  3. Какова может быть оценка акционеров предприятия по эффективности обу­чения работников НМЗ?