Вопросы по теме:
АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

1. В чем заключается социально-психологический аспект адаптации?
А) приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам
Б) приспособление к относительно новому социуму
В) усвоение роли и организационного статуса рабочего места в структуре организации

2. Выделите ключевой элемент адаптации
А) знакомство непосредственно с рабочим местом
Б) знакомство с предприятием
В) опыт работы

3. Для ускорения процесса адаптации нового сотрудника необходимо:
А) позволить ему самостоятельно во всем разобраться
Б) познакомить его со спецификой организации и с сотрудниками
В) постоянно контролировать его работу и давать оценки и советы

4. Какие виды адаптации выделяют ученые?
А) первичная, вторичная, функциональная
Б) устойчивая, неустойчивая, прогрессирующая
В) скрытая, явная, фрикционная
Г) профессиональная, психофизическая, социально-психологическая
Д) экономическая, социальная, политическая

5. Какие два направления адаптации выделяют в управлении персоналом?
А) первичная, вторичная
Б) функциональная, структурная
В) основная, вспомогательная
Г) внешняя, внутренняя
Д) явная, скрытая

6. Какой из ниже перечисленных видов адаптации относят к вторичной адаптации?
А) санитарно-гигиеническая адаптация
Б) экономическая
В) социально-психологическая
Г) организационно-административная

7. Какой из перечисленных пунктов является необходимым условием организации коллектива и существенным фактором организационно-административной адаптации?
А) настроение коллектива
Б) традиции коллектива
В) морально-психологический климат

8. Какой из перечисленных пунктов является особенно важным для эффективной работы руководителя?
А) выбор стиля управления, приемлемого для данной организации
Б) сокращение управленческого штата на предприятии
В) способность менеджера к творческой инициативе

9. Механизм управления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется через ...
А) формирование органов образования
Б) формирование и развитие системы органов управления различного уровня
В) формирование и развитие системы органов контроля различного уровня
Г) сокращение текучести рабочей силы

10. Новый сотрудник приходит в отдел, где все работники давно знают друг друга и привыкли работать в команде. Они не стремятся общаться с новичком, предпочитая сначала к нему присмотреться. С Вашей точки зрения, как должен поступить руководитель в подобной ситуации?
А) назначить одного из сотрудников наставником новичка и попросить помочь адаптироваться
Б) опекать новичка, контролировать его действия и защищать от критики других сотрудников
В) не вмешиваться в процесс адаптации, чтобы новичок сам решал свои проблемы

11. Обязанности, которые прежде выполнялись одним сотрудником, планируется распределить между двумя работниками. При этом один из них - новичок в организации. На ваш взгляд, следует:
А) позволить им самостоятельно разделить функции
Б) посоветовать опытному сотруднику отдать новичку более легкую работу
В) составить должностные инструкции для обоих

12. Один из кандидатов на вакантную должность получил хорошее образование, мотивирован на работу в вашей компании и умеет легко находить общий язык с людьми. Но у него отсутствует опыт работы в аналогичной должности. На Ваш взгляд, следует:
А) отказать ему в приеме на работу
Б) принять с испытательным сроком
В) принять без испытательного срока

13. Определите одну из стадий адаптации:
А) ассимиляция
Б) выплата заработной платы
В) «акклиматизация»

14. Организационно - административная адаптация позволяет работнику:
А) ознакомиться с экономическим механизмом управления организацией
Б) ознакомиться с особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения в организационной структуре
В) включиться в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями
Г) ознакомиться с новыми требованиями трудовой, производственной и технологической дисциплины

15. Период адаптации к новым обязанностям:
А) более продолжителен в случае привлечения с помощью внутренних источников найма
Б) более продолжителен в случае привлечения с помощью внешних источников найма
В) примерно одинаков по продолжительности для всех и не зависит от источников привлечения персонала

16. По результатам исследований, полная адаптация работника в коллективе завершается, как правило, по окончании:
А) первого года работы
Б) двух лет работы
В) трех лет работы

17. Под профессиональной адаптацией обычно понимают:
А) приобретение навыков, освоение новых приемов в выполнении работы
Б) освоение правил и норм взаимоотношений в коллективе
В) привыкание к новым условиям труда

18. Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности – это:
А) первичная адаптация
Б) вторичная адаптация

19. Психофизиологическая адаптация характеризует:
А) приспособление работника к относительно новому социуму, нормам поведения; налаживание контактов
Б) приобретение или доработку трудовых способностей (профессиональных знаний, навыков), изучение технологического процесса
В) приспособление к новым физическим и психологически нагрузкам, условиям труда
Г) усвоение роли или организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, понимание механизма управления
Д) обсуждение новейших разработок и определение приоритетных направлений развития персонала, исходя из целей и задач инновации

20. С какого процесса начинается адаптация работника в коллективе?
А) приспособления
Б) ориентации
В) идентификации

21. С какого этапа должен начинаться процесс адаптации работника в коллективе?
А) с процесса ориентации, ознакомления
Б) с процесса ассимиляции
В) с процесса приспособления

22. Чем характеризуется полная адаптация?
А) сочетанием профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также планирования карьеры персонала организации
Б) сочетанием высокого уровня овладения специальностью, полного освоения порученной работы с устойчивым положительным отношением к специальности (прочным намерением продолжить работу по ней) и достаточно высокой степенью удовлетворенности взаимоотношениями в группе и своей позицией в коллективе
В) сочетанием мер по профинформации, профконсультированию, профподбору и профадаптации, которые помогают человеку выбрать профессию, наиболее соответствующую потребностям общества и его личным способностям и особенностям

23. Что относится к социально-психологическим процессам в коллективе?
А) планирование человеческих ресурсов, стимулирование труда, прогнозирование, управление карьерой
Б) обучение, аттестация, оценка потенциала, развитие способностей и навыков
В) адаптация, коммуникация, идентификация, интеграция

24. Что подразумевается под процессом ориентации сотрудника?
А) получение сотрудником информации об организации, где он начинает работать
Б) возможность работника выбрать организацию, где он хотел бы работать
В) выбор учебного заведения, где работник хотел бы пройти профессиональную подготовку

25. Что способствует уменьшению стрессовых ситуаций руководителя?
А) правильная организация труда
Б) демократический стиль руководства
В) возраст менеджера

26. Ядро любого коллектива составляют:
А) безразличные работники
Б) частично идентифицированные
В) полностью идентифицированные