Вопросы по теме:
КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ


1. В современной организации для того, чтобы измененная информация быстро распространялась по системе, обеспечивая оперативность коммуникации, используются:
А) компьютеры
Б) письменные уведомления, приказы
В) неформальные каналы общения

2. Для осуществления процесса коммуникации необходимы и достаточны следующие основные элементы:
А) отправитель информации, сообщение, помехи, средство передачи информации, получатель информации
Б) отправитель информации, сообщение, канал, получатель информации
В) отправитель информации, сообщение, носитель информации, канал, получатель информации
Г) отправитель информации, сообщение, получатель информации

3. Информационные технологии это:
А) хранилище специально организованных и логически связанных информационных элементов
Б) интегрированное использование высоких технологий, связанное со всем спектром деятельности офиса
В) комплекс, включающий специальные структуры организации информации, алгоритмы, специальные языки, программные и технические средства, в совокупности обеспечивающие создание и эксплуатацию системы накопления информации, поступающей от нескольких источников, ее обновление, корректировку и использование в интересах объекта управления, а также прямую связь с пользователем для получения ответов на запросы

4. Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:
А) доброжелательная атмосфера общения
Б) желание сторон продолжить коммуникации
В) точность формулировок
Г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения
Д) удовлетворенность партнеров по коммуникации

5. Информация намного быстрее распространяется по каналам:
А) неформальных коммуникаций
Б) межуровневых коммуникаций
В) горизонтальных коммуникаций

6. Каким образом руководство узнает о текущих или назревших проблемах в организации?
А) посредством коммуникаций «сверху вниз»
Б) посредством коммуникаций «снизу вверх»
В) посредством горизонтальных коммуникаций

7. Какое из перечисленных требований к качеству информации не является основным?
А) достоверность
Б) своевременность
В) форма подачи информации
Г) адресность
Е) возможность кодирования

8. Какое из утверждений наиболее верно?
А) компьютеры не создают информацию, но они способны воспринимать, сортировать, анализировать и интерпретировать ее с помощью программных средств, таким образом, что информация становится удобной и полезной
Б) компьютеры не создают информацию, не могут ее анализировать, но они способны воспринимать ее с помощью программных средств
В) компьютеры создают информацию, кроме того, они способны воспринимать, сортировать, анализировать и интерпретировать ее с помощью программных средств, таким образом, что информация становится удобной и полезной

9. Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к четырем базовым элементам процесса коммуникации?
А) отправитель информации
Б) сообщение
В) канал
Г) передача информации
Д) получатель информации

10. Какой этап коммуникационного процесса можно считать важнейшим условием его эффективности?
А) зарождение и выбор идеи
Б) кодирование и выбор канала
В) передача информации
Г) декодирование
Д) обратная связь

11. Критерием эффективности межличностной коммуникации является:
А) доброжелательная атмосфера общения
Б) желание сторон продолжать коммуникации
В) точность формулировок
Г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения
Д) удовлетворенность партнеров по коммуникации

12. Кто из ученых определял информационную систему как «хранилище данных», из которого информация может быть востребована в нужный момент?
А) Ван ден Берг
Б) Старрэвельд

13. Одна из функций коммуникации?
А) информативная
Б) политическая
В) экономическая

14. Существуют ли негативные последствия компьютеризации?
А) да
Б) нет

15. Что такое шумы в коммуникативном процессе?
А) помехи, искажающие смысл передаваемой информации
Б) один из видов информации
В) один из способов передачи информации

16. Что такое «экспертная система»
А) компьютерная программа, вобравшая в себя знания экспертов в данной области
Б) компьютерная система, сортирующая данные для менеджеров
В) компьютерная система, объединяющая в единую сеть экспертов в той или иной области знаний

17. «Экспертные системы» стали результатом развития:
А) автоматизированных систем управления
Б) систем информационного обеспечения
В) автоматизированных информационных систем

18. Эффективным можно считать коммуникативный процесс, в котором:
А) получатель информации понял и разделил исходную идею или сообщение, что подтвердилось его реакцией, т.е. наличием обратной связи
Б) получатель понял и разделил исходную информацию
В) отправитель и получатель информации поняли и разделили исходную информацию или сообщение, что подтверждалось реакцией получателя, наличием обратной связи