Вопросы по теме:
КОНЦЕПЦИИ И ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ


1. Автор «административной доктрины»:
А) А.Файоль
Б) Д.Муни
В) А.Райли
Г) Л.Урвик

2. В чем заключается цель создания философии предприятия?
А) создание имиджа предприятия
Б) формирование устава фирмы
В) снижение издержек производства

3. В чем заслуга классической школы управления?
А) создание систематизированной теории управления, выделение управления как особого вида деятельности
Б) создание «философии практики»
В) разработка штабного принципа управления

4. Выделите элемент системы контроля на предприятии
А) план
Б) макроэкономическое равновесие
В) возраст работников

5. Генри Форд знаменит тем, что:
А) написал «Двенадцать принципов производства»
Б) сформулировал 14 универсальных принципов управления
В) разработал штабной принцип управления
Г) первым применил фотоаппарат и кинокамеру для исследования движения работников
Д) создал на предприятии социологическую лабораторию для изучения условий труда, быта и досуга работников

6. Делегирование полномочий является составной частью:
А) бюрократии
Б) децентрализации
В) централизации
Г) концентрации

7. Из перечисленных авторов – 1.Ф.У.Тейлор, 2.А.Файоль, 3.М.П.Фоллет, 4.Ф.Гилбрет, 5.С.Черчмен, 6.Г.Гант – представителями школы научного управления являются:
А) 1, 3, 6
Б) 2, 3, 5
В) 2, 4, 6
Г) 1, 2, 4

8. Из перечисленных принципов: 1.Научность, 2.Дисциплина, 3.Экономичность, 4.Иерархия, 5.Ответственность, 6.Инициатива - принципами администрирования являются:
А) 2, 4
Б) 1, 3, 5
В) 2, 4, 6
Г) 3, 4, 5

9. Использование методов научного анализа, отбора и обучения персонала, отделение плановой и организационной работы от производственной является вкладом в развитие управленческой мысли:
А) школы научного управления
Б) бихевиоризма
В) школы человеческих отношений
Г) классической

10. К какой группе административных методов управления можно отнести процедуру нормирования труда?
А) организационные методы воздействия
Б) распорядительные методы воздействия
В) материальная ответственность и взыскания

11. К организационным методам воздействия на персонал относится:
А) должностная инструкция
Б) приказ
В) распоряжение
Г) удержание из зарплаты
Д) увольнение

12. Какая из перечисленных концепций управления утверждает, что эффективность работы руководителя определяется не его личными качествами, а манерой поведения по отношению к подчиненным, «стилем руководства»?
А) структурный подход
Б) интерактивный подход
В) поведенческий подход

13. Какие выделяют способы распорядительного воздействия на персонал?
А) приказы
Б) устав предприятия
В) инструкции

14. Какой из перечисленных ниже аспектов управления персоналом в наименьшей степени зависит от национальной культуры?
А) стиль лидерства
Б) трудовая мотивация
В) системный подход
Г) подбор персонала
Д) отношение к власти

15. Какой из элементов не входит в модель «7С»?
А) структура
Б) стратегия
В) сумма навыков персонала
Г) состав персонала
Д) стиль управления
Е) системы
Ж) символы
З) совместно разделяемые ценности

16. Какая концепция управления является превалирующей в России?
А) нет четких концепций управления
Б) модели открытой системы
В) модель, ориентированная на человека

17. Какой из принципов относится к классической школе управления?
А) принцип вертикального разделения труда – за менеджером должна быть закреплена функция планирования, а за работником – функция исполнения поставленной задачи
Б) принцип разработки рациональной структуры организации и построения на её основе рациональной системы управления персоналом, которая представляет собой бюрократическую модель
В) принцип измерения труда, суть которого заключается в том, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, администрация может усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения

18. Какой из современных подходов к управлению рассматривает все процессы в виде целостных систем, обладающих новыми качествами?
А) системный
Б) ситуационный
В) процессный

19. Контроль в организации, с точки зрения менеджмента, это:
А) процесс обеспечения достижения организацией своих целей
Б) совокупность норм и ценностей общества, а также санкции, применяемые в целя их осуществления
В) способность сознательно регулировать и изменять условия

20. Кто не является представителем школы человеческих отношений?
А) А.Файоль
Б) Г.Мюнстербер
В) Э.Мэйо
Г) М.П.Фоллет

21. Кто сформулировал новые обязанности администрации?
А) Ф.Тейлор
Б) Э.Мэйо
В) Н.Винер

22. Метод экспертных оценок наиболее адекватен для:
А) принятия решений в условиях неопределенности
Б) применения критерия «затраты-эффективность»
В) принятия программируемых решений
Г) осуществления контроля с обратной связью
Д) построения математических моделей

23. На чем основаны административные методы управленческого воздействия на персонал?
А) на власти, дисциплине, взысканиях
Б) на власти
В) на власти, дисциплине

24. Один из принципов «школы научного управления»?
А) принцип вертикального разделения труда
Б) принцип равенства возможностей
В) принцип оплаты по труду

25. Основной современной идеей развития системы управления является создание:
А) полной автономии подразделений
Б) неформальных организаций
В) внутриорганизационного рынка
Г) благоприятной внешней среды

26. Основателем школы научного управления считается:
А) Э.Мэйо
Б) Н.Винер
В) Ф.Тейлор
Г) Г.Ганнт

27. Основной недостаток системы научного управления Ф.Тейлора?
А) оторвана от реальных проблем управления
Б) рассчитана на дисциплинированных работников
В) вознаграждение работника не зависит от результатов труда

28. Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называется:
А) подходом с точки зрения научного менеджмента
Б) системным
В) ситуационным
Г) процессным

29. Правило Парето представляет зависимость:
А) 20-80
Б) 30-70
В) 80-20
Г) 50-50

30. Представителем какого направления является А.Маслоу?
А) школа человеческих отношений
Б) школа научного управления
В) классическая школа
Г) поведенческая школа
Д) ситуационный подход

31. Привлечь клиента в компанию могут наши товары, услуги, имя, технологии, цены, условия. А как удержать клиента, чтобы он в условиях выбора мог вновь и вновь приходить именно к нам:
А) удержать клиента могут низкие цены
Б) удержать клиента может руководство
В) удержать клиента может квалифицированный персонал
Г) удержать клиента может маркетинг

32. Приказ является формой:
А) распорядительного воздействия
Б) организационного воздействия
В) дисциплинарного воздействия

33. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями организации подразумевает, что:
А) функции управления персоналом, ориентированые на развитие организации, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования организации;
Б) функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями организации;
В) необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий деятельности организации.

34. «Принцип ориентации» Файоля заключается в группировке элементов менеджмента по:
А) субъективному признаку (авторитетам руководителей)
Б) территориальному признаку
В) видам выполняемой работы
Г) норме управляемости

35. Принципы Э.Мэйо, иерархия потребностей У.Маслоу, Хоторнские эксперименты являются вкладом в теорию управления:
А) бихевиористов
Б) школы человеческих отношений
В) классической школы управления
Г) школы научного управления

36. Причинами сегментации персонала на «ядро» и «периферию» в организации являются:
А) различия в результатах труда, значимость персонала для организации
Б) финансовое положение организации
В) воля руководства организации

37. С именем какого ученого связано возникновение школы человеческих отношений?
А) Г.Минстбергер
Б) Г.Ганнт
В) Э.Мэйо

38. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):
А) ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников
Б) распространением "научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями
В) ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.

39. Сегодня успех в бизнесе во многом зависит от:
а) методов работы руководителя
б) творческой активности всех работников организации, их готовности взять на себя ответственность за принимаемые решения
в) экономической политики государства

40. Сколько сотрудников должно быть в эффективной службе персонала компании:
а) 1 сотрудник службы на каждые 50 сотрудников компании
б) 1 сотрудник службы на каждые 100 сотрудников компании
в) 1 сотрудник службы на каждые 150 сотрудников компании
г) численность зависит от поставленных задач

41. Существование и развитие классической школы управления охватывает следующий временной период:
А) 1930-1960
Б) 1920-1950
В) 1885-1920
Г) 1950 – по настоящее время

42. Сущность метода математического моделирования как способа стратегического прогнозирования в стратегическом управлении персоналом:
А) прогнозирование поведения или развития объекта в будущем по тенденциям его поведения в прошлом
Б) рациональное сочетание методов с целью повышения точности прогнозирования, снижения затрат на него
В) описание математическими методами процессов для установления количественных и логических зависимостей между различными элементами систем
Г) получение численных решений различных задач при помощи графических построений, заменяющих с некоторыми приближениями аналитические операции
Д) выработка коллективного мнения группы специалистов в данной области

43. Характеристиками «ядра» персонала как правило являются (при необходимости указать несколько):
А) защищенность рабочего места от влияния рынка
Б) гарантия занятости на длительную перспективу
В) неудобные дни и часы работы
Г) негарантированное пенсионное обеспечение;
Д) гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя.

44. Что из перечисленного является видом организационного воздействия и чаще всего направлено на оперативное регулирование управленческого процесса в короткие сроки и предназначено для ограниченного числа сотрудников?
А) приказ
Б) распоряжение
В) инструкция

45. Что означает «иерархия» в системе контроля организации?
А) означает наличие различных видов информации на различных уровнях иерархии для осуществления контроля
Б) означает наличие автоматически действующих средств при отклонениях в трудовом поведении
В) означает расчет в финансовых показателях целей, составление смет, издержек