Тесты по дисциплине "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"

Тема 5. РАЗВИТИЕ, ОБУЧЕНИЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПЕРЕОБУЧЕНИЕ, ТРЕНИНГ, УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ, ВЫСВОБОЖДЕНИЕ, ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОПРОТИВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛА, СТРАТЕГИИ ИЗМЕНЕНИЙ

5.1. Развитие персонала - это:
а - процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач; 
б - процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах; 
в - обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей.

5.2. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе). При необходимости указать несколько:
а - инструктаж; 
б - ротация; 
в - ученичество и наставничество; 
г - лекция; 
д - разбор конкретных ситуаций; 
е - деловые игры; 
ж - самообучение;
з - видеотренинг

5.3. Какие методы наиболее эффективные для обучения техническим приемам (ремонт несложной бытовой техники, электродвигателей, прием коммунальных платежей, расчет процентов по вкладам). При необходимости указать несколько:
а - инструктаж; 
б - ротация; 
в - ученичество и наставничество;
г - лекция; 
д - разбор конкретных ситуаций; 
е - деловые игры; 
ж - самообучение; 
з - "сидя рядом с Нелли".

5.4. Карьера - это:
а - индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека; 
б - повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии; 
в - предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.

5.5. Наиболее распространенный в практике организаций подход к управленческому развитию:
а - неструктурированный, непланируемый;
б - планируемое развитие за пределами работы; 
в - планируемое развитие на работе.

5.6. Планируемое развитие менеджеров за пределами работы предусматривает (при необходимости указать несколько):
а - обучение по договору учебным центром; 
б - ротацию менеджеров; 
в - делегирование полномочий подчиненному; 
г - формирование резерва кадров на выдвижение.

5.7. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации:
а - резерв руководителей на выдвижение; 
б - аттестационная комиссия; 
в - кадровая служба.

5.8. Работа с резервом преемников-дублеров не должна носить целевого характера: организация заботится об их развитии для последующего замещения ими через 10-20 лет руководящей должности вообще, а не для занятия ими строго определенной должности. Верно ли высказывание:
а - да; 
б - нет; 
в - иногда.

5.9. Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может ли пройти последовательно, работая в различных организациях:
а - да; 
б - нет.

5.10. Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального закрепления в организационной структуре, например выполнение роли руководителя временной целевой группы, есть проявление внутриорганизационной карьеры:
а - горизонтального типа; 
б - вертикального типа; 
в - центростремительного типа.

5.11. Доверительные обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной карьеры:
а - горизонтального типа; 
б - вертикального типа;
в - центростремительного типа.

5.12. Какой метод позволяет наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала:
а - анализ исполнения работы; 
б - анализ проблем в линейно-функциональных подразделениях;
в - балансовый метод.

5.13. Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации сокращает текучесть рабочей силы:
а - да;
б - иногда;
в - нет.

5.14. Каковы причины высвобождения работников в организации (при необходимости указать несколько):
а - структурные сдвиги в производстве; 
б - перемещения работников внутри организации; 
в - текучесть кадров; 
г - повышение технического уровня производства; 
д - изменение объемов производства.

5.15. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать несколько):
а - горизонтальное перемещение; 
б - понижение в должности; 
в - досрочное увольнение или добровольный выход в отставку; 
г - обучение; 
д - аттестация сотрудника; 
е - вознаграждение сотрудника.

Ответы на тесты:

5.1. а 
5.2. а, е, з 
5.3. в, д, з 
5.4. а 
5.5. а 
5.6. а 
5.7. а 
5.8. б 
5.9. а 
5.10 в 
5.11. в 
5.12 а 
5.13 а 
5.14. а, г, д 
5.15. а, г

Тест 6.